. .
СЕМЬЯ.lv - Планирование семьи, овуляция, признаки беременности, календарь беременности, роды, материнство.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СЕМЬЯ.lv» Консультации психолога
.

Виды психотерапии с детьми

Go back
Автор Сообщение
Ирина Деделе
Консультант по детской психологии
Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.12.2007
Сообщения: 284
Откуда: В розыске
Группы: Нет
Медали: Нет
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Виды психотерапии с детьми
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Метод sandplay (дословно - песочная игра) уже довольно известен в Латвии. Он представляет собой одну из необычных техник аналитического процесса, во время которого ребенок (а иногда и взрослый) строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Это метод, имеющий за собой интересное прошлое, устоявшиеся основы теории и техники в настоящем и, надеемся, перспективное будущее.

Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. В процессе работы, ребенок может смешивать песок с водой, если ему необходимо сформировать холмы, горы, или создать различные влажные ландшафты, например, болото. Кроме того, в работе используется множество миниатюрных фигур: людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов, религиозных символов, и еще много другого. Такое множество фигур и материалов необходимо для того, чтобы дать ребенку стимул создавать собственный мир.

Песок - необыкновенно приятный материал: когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде. Мы можем также переносить песок, создавать тонкие формы, ветер и песок в совокупности вызывают образы пустыни. Смешанный с водой, песок становится более темным и приобретает качества земли. Песок становится устойчивым и ему можно придать форму. Так мы можем создавать ландшафты или трехмерные структуры всех видов. Можно сказать, что ребенку на час предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир. Ребенок не может рассказать нам о своих сложностях как взрослый, но он может сделать это при помощи песочных картин.

Этот метод можно использовать в работе с детьми от трех лет (а также, как один из этапов в работе с подростками и взрослыми), со следующим спектром проблем:
- различные формы нарушений поведения
- сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками
- психосоматические заболевания
- повышенная тревожность, страхи
- сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка, и т.д.) и в социальной ситуациях (детский сад, школа)
- неврозы

Последний раз редактировалось: Ирина Деделе (Чт Сен 18, 2008 3:02 pm), всего редактировалось 1 раз
Ирина Деделе
Консультант по детской психологии
Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.12.2007
Сообщения: 284
Откуда: В розыске
Группы: Нет
Медали: Нет
spacer
Сообщение Заголовок сообщения:
СКАЗКОТЕРАПИЯ

В психологии существует такое направление как сказкотерапия. Помните: сказка – ложь, да в ней намек… Так вот, сказки, мифы, легенды дают хороший материал для психодиагностики и психокоррекции. Сегодня сказкотерапия – эффективное самостоятельное направление. А кроме того, элементы работы с мифами и сказочным материалом удачно используются специалистами разных школ.

Любимая детская сказка, к примеру, великолепный материал для проработки. Спросите себя сейчас: какая сказка - моя любимая? С кем из героев я себя ассоциирую?

При желании, сможете провести параллели со взрослой жизнью. И, возможно, сделаете несколько открытий о себе, любимом. Я сама лишь недавно "раскопала" свою "сказочную историю". Было неожиданно, как сказочный образ незримо присутствовал в моей жизни, побуждая к тем или иным решениям, поступкам, моделям реагирования.

Любая сказка - это некий сценарий, образец для подражания, который человек выбирает. В нем есть ресурсы, но есть и ограничения. Эта информация имеет огромную ценность для понимания себя.

Кроме диагностики, сказкотерапия дает также возможность коррекции. Один из коррекционных методов - переписывание сказки с акцентом на ресурсах своей роли...

Сказочная история, как ничто другое, лучше передает жизненный опыт поколений, наполнена удивительными образами, тайной и волшебством – и это надежный путь во внутренний мир ребенка. Это способ познать ему себя и окружающий мир, поразмышлять над поступками сказочных героев, узнать, что такое хорошо и что такое плохо, что добро, а что зло, сравнить происходящее в сказке с реальной жизнью, и развить способность использовать опыт поколений.

Последний раз редактировалось: Ирина Деделе (Чт Сен 18, 2008 3:14 pm), всего редактировалось 1 раз
Ирина Деделе
Консультант по детской психологии
Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.12.2007
Сообщения: 284
Откуда: В розыске
Группы: Нет
Медали: Нет
spacer
Сообщение Заголовок сообщения:
ИГРОВАЯ ПСИХОТЕРПИЯ

"Игровая терапия ребенка - нередко единственный путь помощи тем, кто еще не освоил мир слов, взрослых ценностей и правил, кто еще смотрит на взрослый мир снизу вверх, но в детском мире фантазий и образов является повелителем.

Как это происходит.

Ребенок играет в игровой комнате, а аналитик присутствует в этой комнате и определенным образом реагирует на игру ребенка, не направляя ее. Ребенок играет свободно в атмосфере благожелательности и безопасности.
Цель терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Детский аналитик - как хороший садовник: он не пытается вырастить из фасоли свеклу, а каждому растению создает оптимальные условия для роста и развития, поливай и освещай, чтобы листья были зелеными, ствол крепким, а плоды крупными.
Детский аналитик полностью вовлечен в игру ребенка. Ему интересно быть с ним, чтобы тот ни делал. Он концентрирует свое внимание и профессиональное мастерство, слышит, чувствует и понимает любое эмоциональное состояние ребенка и отражает их, так как рассказывает ребенок понятно и коротко об этих эмоциональных состояниях". (Г.Л. Лэндрет "Игровая терапия: искусство отношений" М., 1998 г.)
Проблемы ребенка прорабатываются в ходе игровой терапии.

Цели игровой терапии:
-- Помогает установлению диагноза;
-- Способствует контакту между терапевтом и ребенком;
-- Является средством для работы с механизмами психологической защиты (например, вытеснения проблемы);
-- Помогает словесному выражению чувств;
-- Помогает ребенку выразить неосознаваемые конфликты и уменьшить эмоциональное напряжение;
-- Расширяет круг интересов ребенка.

Показания:
-- Эмоциональные состояния после развода родителей
-- Снижение тревоги у госпитализированных детей;
-- Облегчение состояния при соматических заболеваниях
-- Для ослабления агрессивного поведения;
-- Для улучшения успеваемости;
-- Для уменьшения затруднений в общении
-- Для коррекции эмоциональных состояний детей, подвергшихся насилию или живущих в условиях психической напряженности и др.

Игровой материал:
-- Игрушки из реальной жизни:
-- Семья
-- Домик
-- Посуда
-- Машины
-- Медицинский набор и др.

Для отреагирования агрессии и страхов:

-- Солдатики
-- Монстры
-- Оружие
-- Маски волка, бандита, чудовища и др.

Для творческого самовыражения:

-- Пластилин или глина:
-- Краски, карандаши и фломастеры:
-- Конструкторры, мозаика и др.

Аналогичным средством терапии является РИСУНОК
Также, как и игра, рисунок является основным коммуникативным средством ребенка.
Игра и рисование могут дополнять и переходить друг в друга.

Источники:
http://www.artembykov.ru/78.html
http://zhurnal.lib.ru/s/shkolxnyj_p/game.shtml
_________________
информация обо мне
Ирина Деделе
Консультант по детской психологии
Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.12.2007
Сообщения: 284
Откуда: В розыске
Группы: Нет
Медали: Нет
spacer
Сообщение Заголовок сообщения:
АРТ-ТЕРАПИЯ

Арт-терапия это психотерапевтический метод, посредством художественного творчества. Арт-терапия - один из самых мягких и в то же время глубоких методов в арсенале психологов и психотерапевтов. Метод арт-терапии является одним из наиболее древних и естественных форм коррекции эмоциональных состояний.
«Основой арт-терапевтического взаимодействия являются выражение и конденсация неосознаваемого психического материала посредством художественной экспрессии» (ВААТ, 1989, цит. по: Waller, 1991)
«В ходе арт-терапии, психотерапевт создает для клиента безопасную среду, каковой могут являться кабинет или студия, и обеспечивают ее различными изобразительными материалами — красками, глиной и т. д., находясь рядом с ним в процессе его изобразительной работы. Клиенты могут использовать предоставленные им материалы по своему желанию, стремясь в присутствии арт-терапевта выразить в изобразительной работе свои мысли и чувства... Психотерапевт побуждает клиента к взаимодействию с изобразительными материалами и продукцией, благодаря чему арт-терапевтический прогресс представляет собой одну из форм диалога.
Арт-терапия связана с созданием визуальных образов, и этот процесс предполагает взаимодействие между автором художественной работы (клиентом), самой художественной работой и психотерапевтом. Хотя арт-терапия, так же как и любой иной вид психотерапии, связана с осознанием неосознаваемого психического материала, в арт-терапии этому способствует богатство художественных символов и метафор. (ВААТ, 1989, цит. по: Waller, 1991).

http://www.artembykov.ru/80.html
_________________
информация обо мне
Показать сообщения:   
.
.
.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СЕМЬЯ.lv» Консультации психолога Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Администрация семейного портала Семья.lv выражает благодарность Валде Перелыгиной, Юлии Соболевой, Татьяне Зарьяновой, Маргарите Утевской и Кристине Греке за создание логотипа. Спасибо Вам огромное!
http://www.siabkb.lv/
Rambler's Top100
Первый латвийский семейный портал Семья.lv является собственностью владельцев доменного имени 7ya.lv. Любое использование материалов, размещенных на портале Семья.lv, без согласования с администрацией портала категорически запрещено. Посылая материалы в редакцию портала или публикуя их самостоятельно, Вы не возражаете против их использования администрацией. Администрация Семья.lv оставляет за собой право на решение об опубликовании, изменении или удалении любого материала, размещённого на портале.
JustFooty Theme v1.01 (readme) by Jakob Persson / Tesseract Media (copyright © 2004 Jakob Persson)
Theme modification by Sova Studio
Форум летает на © phpBB :)
.
. . .