. .
СЕМЬЯ.lv - Планирование семьи, овуляция, признаки беременности, календарь беременности, роды, материнство.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СЕМЬЯ.lv» Консультации психолога
.

Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...

Go back
Автор Сообщение
Arina23
Дошкольник
Дошкольник
Возраст: 32
Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 503
Откуда: Вентспилс
Группы: 
Мамочки

Медали: 1 (Подробнее...)
Почётный житель форума (Кол-во: 1)
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
Помогите пожалуйста советом. Совсем не понимаю свего ребёнка,она стала просто не управляемой, и с каждым днём всё сложнее...
Она почти перестала слушаться, появилась какая-то нервозность у неё...
Раньше если не слушала, то объясню, ну иногда прикрикнуть могу, всё понимала, хватало слов как говорится... сейчас же... как подменили, и всё после того как в садик пошла... может психануть, игрушки и всё что под руку попадается - летит, слов не слышет вообще, истерики, есть отказывается, ударить может, спать уложить проблема....просто терпения больше не хватает. Не знаю как и быть - слов не слышит или не хочит слышать, начинаешь голос повышать - ещё больше орёт, может на пол завалиться и рыдать, пытаюсь её поднять, встряхнуть... без результата .... игнорировать пробывала - кричать так начинает, что захлёбывается и если потом успакаивается, к себе не подпускает - говорит иди и отталкивает :cry:
спрашивала как она в садике себя ведёт, говорят хорошо, с детьми играет, спит, слушается, кушает - правда как когда, вообщем ангелочек, а домой приходим как маленький псих становится, что не получится - психи, что не так -истерики, да ещё так баловаться начала, обзывается,может как начать кричать без причины, хоть в лес выводи вдоволь на кричаться.... она у меня попала в группу к деткам постарше (всем уже почти 3, ей только 2 исполнилось...) как воспитывать теперь не знаю, как реагировать на её баловство...
_________________
Arina23
Дошкольник
Дошкольник
Возраст: 32
Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 503
Откуда: Вентспилс
Группы: 
Мамочки

Медали: 1 (Подробнее...)
Почётный житель форума (Кол-во: 1)
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
её нервозность, порой даже агрессия видется почти во всём, ещё я обратила внимание, что она очень чутко на всё реагирует- если в мультике кто-то потерялся, кто-то кого-то обидел - сидит плачет, преживает и с такими эмоциями...
ещё такой момент - фантазии - она говорит о том чего не было (она у меня рано начала говорить,говорит очень хорошо), рассказывает как её дети в садике обижают, как она воспитательницу не слушает (такое ощущение, что она хочет чтоб её жалели постояно)... не знаю хорошо это или плохо - но она мне может поднести пустую ладошку и сказать, что она бутылочку свою нашла и потом показывает будто пьёт, как она волка в ручку поймала и кусает его.. вообщем фантазии и чрезмерная эмоциональность и нервозность, впечатлительность, как быть, как реагировать на её поступки
_________________
iksi
Карапуз
Карапуз
Возраст: 33
Зарегистрирован: 23.10.2009
Сообщения: 206
Откуда: Югла
Группы: 
Мамочки

Медали: Нет
spacer
Сообщение Заголовок сообщения:
стыдно признатся... но я была таким же ребёнком :( завтра маму увижу спрошу как со мной боролись. единственное я в садик не ходила...

хммм а в садике все дети так же хорошо разговаривают как она? может они её задевают?
_________________


Arina23
Дошкольник
Дошкольник
Возраст: 32
Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 503
Откуда: Вентспилс
Группы: 
Мамочки

Медали: 1 (Подробнее...)
Почётный житель форума (Кол-во: 1)
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
в группе все старше её, поэтому разгаваривают наравне...
_________________
Arina23
Дошкольник
Дошкольник
Возраст: 32
Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 503
Откуда: Вентспилс
Группы: 
Мамочки

Медали: 1 (Подробнее...)
Почётный житель форума (Кол-во: 1)
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
если верить воспитательнице, то её никто никогда не обижал (хотя она каждый раз говорит, что она в садике плавала потому что кто-то её обижал)... ещё такой момент - у них только одна постояная воспитательница, вторая ушла в дикрет и взамен второй приходят постояно какие-то новые воспитатели (сейчас у них одна постояная и переодически приходят 2 воспитателя с младшей группы и того 3 как только пошли в садик каждый день был кто-то новый сменных воспитателя было 4 по мимо их постояной)
_________________
Arina23
Дошкольник
Дошкольник
Возраст: 32
Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 503
Откуда: Вентспилс
Группы: 
Мамочки

Медали: 1 (Подробнее...)
Почётный житель форума (Кол-во: 1)
spacer
Сообщение Заголовок сообщения:
iksi писал(а):
стыдно признатся... но я была таким же ребёнком :( завтра маму увижу спрошу как со мной боролись.


может это нормально, такой просто впечатлительнй и сложный характер... поделись потом что мама посоветовала в воспитании таких детишек ;)
_________________
devuwka
Зрелый
Зрелый
Возраст: 32
Зарегистрирован: 23.08.2007
Сообщения: 13849
Откуда: Рига, Кенгарагс
Группы: 
Мамочки

Медали: 9 (Подробнее...)
Аффтар (Кол-во: 1) Кубок победителя (Кол-во: 3) Меценат (Кол-во: 4)
Почётный житель форума (Кол-во: 1)
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
Arina23
конечно лучше подождать что скажет психолог. Но как давно вы садик ходите. Мы тоже много фантазируем и тое порой капризы ещё те. %) Несмотря на то что деть в сад уже не первый год ходит. Может просто устаёи, а дома таким образом вырлёскивает свти эмойии и усталость. Если есть возможность , попробуй забирать пораньше :Rose:
_________________
Arina23
Дошкольник
Дошкольник
Возраст: 32
Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 503
Откуда: Вентспилс
Группы: 
Мамочки

Медали: 1 (Подробнее...)
Почётный житель форума (Кол-во: 1)
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Re: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
devuwka писал(а):
Arina23
конечно лучше подождать что скажет психолог. Но как давно вы садик ходите. Мы тоже много фантазируем и тое порой капризы ещё те. %) Несмотря на то что деть в сад уже не первый год ходит. Может просто устаёи, а дома таким образом вырлёскивает свти эмойии и усталость. Если есть возможность , попробуй забирать пораньше :Rose:


Я её забераю по возможности быстрее, может и впрямь устаёт, просто такого раньше не было, всегда можно было с ней так сказать договориться... в садик мы пошли с 1.снетября... может потом пройдёт..

Очень хочется услышать комментарий психолога.
_________________
Ирина Деделе
Консультант по детской психологии
Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.12.2007
Сообщения: 284
Откуда: В розыске
Группы: Нет
Медали: Нет
spacer
Сообщение Заголовок сообщения:
Arina23, здравствуйте!

Раз пишите, что после садика началось, и там ведет себя хорошо, нет никаких капризов, то напрашивается вывод, что дело в том, что дочка таким образом выражает свои чувства связанные с разлукой с мамой, домом. Проще говоря, ей просто не хватает Вас, и находясь дома, ее обуревают противоречивые чувства, с одной стороны хочет вашего внимания, от этого и стремление к тому, чтобы пожалели, приласкали, похвалили...
А с другой стороны, много и негативных чувств, которым тоже необходим выход. И конечно, эмоциональный мир только формируется в этам возрасте, и девочке трудно управлять своими эмоциями.
Мама может помочь так:
- приняв просто, что у ребенка могут быть как положительные, так и отрицательные чувства, в том числе по отношению к ней,
- отражая чувства ребенка, помогая таким образом осознавать их и переводить в слова (это по-умному :) ), а проще говря, если видите, что сердится, так и говорите: "Доча, вижу, что ты рассердилась", без упреков и дальнейших "разборок". Только продолжив: "Вместо того, чтобы кинуть куклу, просто скажи, "Я злая", станет легче"... что-то в этом роде,
- пробуйте побольше обращать на нее внимание, когда она "послушная". Вот сидит доча играет, никого не трогает, подойдите поинтересуйтесь, присоединитесь. А когода "балуется", наоборот, лишний раз, не обратите внимание.Тогда ребенок понимает, что привлечь внимание можно не только "плохим" поведением.

Удачи!
_________________
информация обо мне
Arina23
Дошкольник
Дошкольник
Возраст: 32
Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 503
Откуда: Вентспилс
Группы: 
Мамочки

Медали: 1 (Подробнее...)
Почётный житель форума (Кол-во: 1)
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
Огромное спасибо за ваш ответ.
Постараюсь набраться терпения, хотя честно говоря так трудно это сделать...но буду стараться.
На её поступки, я ей иногда говорю, что она злая/ плохая девочка раз она так себя ведёт, на что она продолжает свои такие выходки и отвечает, что да, она плохая, она злой волк...не хочется, чтобы она потом думала, что она злая девочка.
Примечание: теперь она нетолько дома себя так ведёт, воспитатель жаловалась, что она стала драться в садике (прямо не знаю как с ней говорить, как объяснить, на мои объяснения она говорит, что будет обижать деток в садике), забирает игрушки, толкается, кусается... не пойму откуда в ней столько агрессии появилось?! Может ли это быть от того, что сейчас к ним в группу стали водить 5 малышей с яслей (у них почти вся группа болеет в яслях, а в нашей группе воспитательница только одна постоянная, вот и совмещают группы - они стали реже гулять, в группе шум и гам (раньше у них спокойно было), сейчас же - кто-то плачет, кто-то игрушку делет и т.д. Может ли это быть от не спокойной обстановки в садике? (до нового года у них будет совмещённая группа) Можно ли как-нибудь снизить её агрессию?
_________________
Ирина Деделе
Консультант по детской психологии
Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.12.2007
Сообщения: 284
Откуда: В розыске
Группы: Нет
Медали: Нет
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Re: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
Arina23 писал(а):

На её поступки, я ей иногда говорю, что она злая/ плохая девочка раз она так себя ведёт, на что она продолжает свои такие выходки и отвечает, что да, она плохая, она злой волк...не хочется, чтобы она потом думала, что она злая девочка.

Нет, немного не то я имела ввиду. Необходимо отразить, что она злится именно сейчас в этот момент, не осуждающе, а принимающе. Когда обижается, говорить, ты наверное обиделась?...
Здорово, что дочка говорит, что она "злой волк" (значит она хотя бы сама понимает свои чувства, это очень важно), а вы ей в ответ, покажите "веселого зайчика", потом предложите ей показать "довольного котика", "доброго мишку", "грустного ежика"... Ребенок сам предлагает Вам выход, все превратить в игру, заодно поговорить о разных чувствах...
Я часто именно этим и занимаюсь с детьми на консультациях. ;)

Цитата:
Примечание: теперь она нетолько дома себя так ведёт, воспитатель жаловалась, что она стала драться в садике (прямо не знаю как с ней говорить, как объяснить, на мои объяснения она говорит, что будет обижать деток в садике), забирает игрушки, толкается, кусается... не пойму откуда в ней столько агрессии появилось?! Может ли это быть от того, что сейчас к ним в группу стали водить 5 малышей с яслей (у них почти вся группа болеет в яслях, а в нашей группе воспитательница только одна постоянная, вот и совмещают группы - они стали реже гулять, в группе шум и гам (раньше у них спокойно было), сейчас же - кто-то плачет, кто-то игрушку делет и т.д. Может ли это быть от не спокойной обстановки в садике? (до нового года у них будет совмещённая группа) Можно ли как-нибудь снизить её агрессию?


Конечно,возможно, что ее несколько нервирует обстановка в садике, она сама там только недавно появилась. Часто ребенок становится агрессивным от страха. Не знает как быть с этими большими детьми, волнуется из-за отсутствия мамы рядом.
Не надо бояться агрессии ребенка. Снизить ее часто можно только приняв, и в крайнем случае остановив. Важно различать: не запрещено злиться, другое дело - как это делать.
_________________
информация обо мне
Din4ik
Школьник
Школьник
Возраст: 40
Зарегистрирован: 22.08.2007
Сообщения: 1687
Откуда: Пурвциемс
Группы: 
Мамочки

Медали: 7 (Подробнее...)
Кубок победителя (Кол-во: 4) Меценат (Кол-во: 1) Почётный житель форума (Кол-во: 1)
Советник (Кол-во: 1)
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Re: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
Ирина Деделе писал(а):
Важно различать: не запрещено злиться, другое дело - как это делать.


А как, каким образом разрешать ребёнку выпускать агрессию???

Мой тоже, как в садик пошёл, вернее не сразу, а именно сейчас, когда привык и освоился в садике, стал иногда агрессивным. Правда не по отношению ко мне, а просто бывают моменты, когда он начинает дико кричать, рычать сжав зубы, скорчив гримасу, лупить при этом какой нибудь вещью во все стороны наотмашь. Я в такие моменты его не трогаю, если он не может что-то повредить или себе повредить. Вот он так прокричиться минут 5 и сам успокаивается. Это нормальный выход агрессии или надо его как-то направлять на другой способ вывода агрессии? И ещё он очень активный товарищ, нам врач сказала отдать его обязательно на спорт. Мы уже 4 раза в неделю ходим на тренеровки разные, ему нравиться, но даже после тренеровок он может до самого сна ещё прыгать, бегать, кричать, т.е. очень сильно активничать. После садика не уставший, приходим домой и из него энергия прямо прёт что называется %) Я ему предлогаю поиграть в спокойные игры, раньше его это завлекало и тогда перед сном мы с ним играли в настольные игры спокойные. А чем старше становится, тем меньше усидчивости и даже если играем в настольную игру, он всё равно скачет, кричит, прыгает :o
_________________

Ирина Деделе
Консультант по детской психологии
Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.12.2007
Сообщения: 284
Откуда: В розыске
Группы: Нет
Медали: Нет
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
Din4ik, судя по описаному вами, все вы делаете правильно, и покричать, это суппер! Для настольных игр у него еще совсем не хватает терпения и усидчивости, для его возраста это совершенно нормально, попробуйте найти "спокойное дело", которое будет ему по вкусу. Массаж перед сном, например, его очень любят активные детишки.

Поделюсь с вами отличными советами, на тему агрессивности детей.

Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения или чтобы подобное нежелательно поведение предотвратить.

1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: "если ты себя так поведешь…, то мама с папой тебя больше любить не будут!". Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его. Проявлять недовольство надо именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом.

И еще один важный момент - не надо откупаться от ребенка дорогими игрушками, подарками и т.п. Для него гораздо важнее и нужнее ваше непосредственное внимание.

2. Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).

3. Как я уже говорила, ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью: ребенок может направить агрессию против себя. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.

Перевод чувств ребенка из действия в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а не обязательно сразу давать в глаз. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д., а не пытаться привлечь ваше внимание своим "ужасным" поведением.

4. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться.

Кроме того, такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит; ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам.

Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но ни в коем случае не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо.

5. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь.

6. Покажите ребенку неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одиночестве. Вряд ли его прельстит такая перспектива. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как неотвратимость наказания, возвращение зла и др.

Если вы видите, как ваш ребенок, еще не начавший ходить в школу, ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка и скажите: "Максим не хотел обидеть тебя". Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты.

Таким образом, вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по играм. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза - и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.

7. Необходимо устанавливать правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, "мы никого не бьем, и нас никто не бьет". Для детей в возрасте четырех лет и старше требования могут быть более подробными. Можете заявить: "В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди".

8. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.

Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: "Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы драться с ним". Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление.

9. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

10. Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.

11. В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи сказкотерапии. Когда маленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините вместе с ним рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает. Когда у ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко.

12. Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную "сердитую подушку" для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку.

В заключение отметим, что родителям важно помнить следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И задача родителей - научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях.

Основано на материале сайта http://adalin.mospsy.ru/l_02_09.shtml
_________________
информация обо мне
Ирина Деделе
Консультант по детской психологии
Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.12.2007
Сообщения: 284
Откуда: В розыске
Группы: Нет
Медали: Нет
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
Вот еще несколько способов конструктивного выражения агрессии:

"Мешочек криков"

Детские эмоции так и стремятся прорваться наружу в форме криков и визгов. Конечно, это не вызывает одобрения у взрослых. Однако если эмоции очень сильны, то неправильно сразу требовать от детей спокойного анализа и поиска конструктивных решений. Сначала нужно дать им возможность немного успокоиться, выплеснуть негатив приемлемым способом.

Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться "мешочком криков". Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее.

Примечание. Так называемый "мешочек криков" вы можете изготовить из любого тканевого мешочка, желательно пришить к нему завязочки, чтобы иметь возможность "закрыть" все "кричалки" на время нормального разговора. Получившийся мешочек должен храниться в определенном месте и не использоваться с другими целями. Если под рукой не оказалось мешочка, то можно его переделать в "баночку криков" или даже "кастрюлю криков", желательно с крышкой. Однако использовать их позднее для мирных целей, например для приготовления еды, будет крайне нежелательно.

"Листок гнева"

Есть печатные вариантами такого листа, на котором изображено какое-нибудь чудовище в приступе гнева. Зрительный образ гнева сопровождается такой инструкцией по применению: "В случае припадка ярости скомкать и швырнуть в угол!"

Однако это способ поведения скорее взрослых, детям же просто один раз швырнуть скомканную бумагу в угол обычно недостаточно. Поэтому им стоит предложить разные способы выражения своих негативных эмоций: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось и теперь он легко с ним справится. После этого попросите мальчика или девочку окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки "гневного листа" и выбросив их в мусорку. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.

Примечание. "Листок гнева" можно изготовить самим. Если это будет делать сам ребенок, то получится даже двойная проработка его эмоционального состояния. Итак, предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге (с маленькими детьми нужно сразу переходить к рисованию, так как им еще сложно изобразить образ словами, что может вызвать дополнительное раздражение). Дальше для расправы с гневом (как описывалось выше) все способы хороши!

Подушка для пинаний

Этот игровой способ справиться с гневом особенно необходим тем детям, которые, разозлясь, склонны реагировать прежде всего физически (сразу дерутся, толкаются, отнимают, а не кричат и не обзываются, не пытаются отомстить позже за свое бездействие сейчас). Заведите такому ребенку дома (а можно сделать второй вариант и для детского сада или школы) подушку для пинаний. Пусть это будет небольшая подушка темного цвета, которую ребенок сможет пинать, бросать и колотить, когда почувствует себя сильно рассерженным. После того как ему удастся выпустить пар таким безобидным способом, можно перейти к другим средствам решения проблемной ситуации.

Примечание. Аналогами подушки могут стать надувной резиновый молоток, которым можно бить по стенам и по полу, или боксерская груша, которая поможет избавиться от накопившегося гнева не только детям, но и взрослым.

"Рубка дров"

Эту игру особенно хорошо проводить после того, как ребенок долго занимался сидячей работой. Она поможет избавиться от физического и эмоционального напряжения, истратить накопившиеся негативные чувства и получить заряд бодрости.

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как нужно рубить дрова. Как нужно держать топор? В какой позе удобнее стоять? Куда обычно кладут бревно? Чтобы у вас обоих возникла завершенная картина этой физической работы, попросите ребенка изобразить, как происходит сам процесс. Позаботьтесь о том, чтобы вокруг было достаточно свободного места. Пусть ваш маленький дровосек рубит дрова, не жалея сил. Порекомендуйте ему выше заносить воображаемый топор над головой и резко опускать на воображаемое бревно. Полезно издавать при этом вместе с выдохом какие-то звуки, например говорить "Ха!".

Примечание. Тем ребятам, которые нуждаются в большей правдоподобности этого занятия, можно сделать бумажную замену топора, например плотно свернутый рулон из бумаги или газеты.

Если же вы находитесь на природе, то можно помочь ребенку, выразить свой гнев и прийти в спокойное состояние, используя свойства воды, глины и песка.

Так, когда ребенок лепит фигурку обидчика из глины, он испытывает ощущение контроля ситуации: он может ее создать, сплющить, растоптать и, при желании, снова восстановить. Кстати, эти приемы можно применять и в домашних условиях, используя пластилин.

Игры с песком также привлекательны для детей своей "обратимостью". Можно глубоко закопать фигурку, символизирующую обидчика или гнев самого ребенка, попрыгать сверху, полить водой, наложить камней, а когда гнев утихнет, ее снова можно откопать, почистить и использовать в других играх.

Кроме того, работа с сыпучим песком и податливой глиной сама по себе успокаивает ребенка, он больше сосредоточивается на своих тактильных ощущениях, переключается с одних внешних раздражителей на другие.

Также хорошо использовать воду для снятия напряженности и агрессивности детей. Кроме отлично действующего в этом случае плавания, можно применять игры с водой. Например, устроить гонки кораблей. Каждый участник должен подгонять свой корабль, дуя на него из трубочки и не дотрагиваясь руками. Можно придумать что-то вроде водного бильярда, сбивая плавающие пластмассовые или резиновые шарики с помощью других шаров. Также хороши варианты "водной войны", например обливания из брызгалок, сбивание плавающих кораблей противника струей воды и т. п. Словом, любые интересные занятия с водой годятся для снижения агрессивности, недаром "ушат холодной воды" издревле считался эффективным способом усмирения разбушевавшихся взрослых. Но при работе с детьми во все "водные процедуры" лучше внести элемент игры.

http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_09g.shtml#a1
_________________
информация обо мне
Din4ik
Школьник
Школьник
Возраст: 40
Зарегистрирован: 22.08.2007
Сообщения: 1687
Откуда: Пурвциемс
Группы: 
Мамочки

Медали: 7 (Подробнее...)
Кубок победителя (Кол-во: 4) Меценат (Кол-во: 1) Почётный житель форума (Кол-во: 1)
Советник (Кол-во: 1)
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Re: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
Ирина Деделе писал(а):
судя по описаному вами, все вы делаете правильно, и покричать, это суппер! Для настольных игр у него еще совсем не хватает терпения и усидчивости, для его возраста это совершенно нормально, попробуйте найти "спокойное дело", которое будет ему по вкусу. Массаж перед сном, например, его очень любят активные детишки.


Ирина спасибо за советы!

По поводу игр настольных, он их очень любил всегда и замечательно играли мы в них всё время. А последнее время не хочет почему-то :(

Один из советов, я уже применила на деле, сама того не зная, что это рекомендованно психологами :roll: У него когда что-то не получалось, он сразу начинал кричать, психовать. Особенно это касалось раздевания - хочу сам, но не всё получается, начинаются психи конкретные, при этом орёт: мама помоги, но не просит, а именно требует крича. Я стала в такие моменты подходить к нему и спокойно говорить, что если у тебя не получается, то попроси спокойно о помощи, а не кричи. Первый результат был такой - не получается ---> сначала кричит, но вспоминает, что надо спокойно попросить и мама поможет --- > спокойно просит. Теперь уже не кричит совсем, а спокойно просит :Yahoo!: Даже не верится, что мой ребёнок так поступает :Bravo:
_________________

Ирина Деделе
Консультант по детской психологии
Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.12.2007
Сообщения: 284
Откуда: В розыске
Группы: Нет
Медали: Нет
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
Din4ik, ну видите какая Вы молодец с Вашим сыном.
Может надо какую-то новую игру купить или придумать, где активность сочетается с усидчивостью?
_________________
информация обо мне
Din4ik
Школьник
Школьник
Возраст: 40
Зарегистрирован: 22.08.2007
Сообщения: 1687
Откуда: Пурвциемс
Группы: 
Мамочки

Медали: 7 (Подробнее...)
Кубок победителя (Кол-во: 4) Меценат (Кол-во: 1) Почётный житель форума (Кол-во: 1)
Советник (Кол-во: 1)
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Re: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
Ирина Деделе писал(а):
Din4ik, ну видите какая Вы молодец с Вашим сыном.
Может надо какую-то новую игру купить или придумать, где активность сочетается с усидчивостью?


Это как? :) Моя фантазия не работает в этом направлении :oops:
_________________

Arina23
Дошкольник
Дошкольник
Возраст: 32
Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 503
Откуда: Вентспилс
Группы: 
Мамочки

Медали: 1 (Подробнее...)
Почётный житель форума (Кол-во: 1)
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Re: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
Ирина Деделе писал(а):
Нет, немного не то я имела ввиду. Необходимо отразить, что она злится именно сейчас в этот момент, не осуждающе, а принимающе. Когда обижается, говорить, ты наверное обиделась?...
Здорово, что дочка говорит, что она "злой волк" (значит она хотя бы сама понимает свои чувства, это очень важно), а вы ей в ответ, покажите "веселого зайчика", потом предложите ей показать "довольного котика", "доброго мишку", "грустного ежика"... Ребенок сам предлагает Вам выход, все превратить в игру, заодно поговорить о разных чувствах...
Я часто именно этим и занимаюсь с детьми на консультациях. ;)


Спасибо за хорошую идею...

и советы по поводу детской агрессии, из этих советов поняла, что надо за собой следить в первую очередь, т.к. иногда делала в точности да на оборот вашим советам, а значит сама поощряла такое поведение.
Спасибо за ваши советы!!!! :Rose: :Rose: :Rose:
:dom_JC_ThankYou:
_________________
Ирина Деделе
Консультант по детской психологии
Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.12.2007
Сообщения: 284
Откуда: В розыске
Группы: Нет
Медали: Нет
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Re: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
Din4ik писал(а):
Ирина Деделе писал(а):
Din4ik, ну видите какая Вы молодец с Вашим сыном.
Может надо какую-то новую игру купить или придумать, где активность сочетается с усидчивостью?


Это как? :) Моя фантазия не работает в этом направлении :oops:

Съедобное-несъедобное, например. Или где надо рыбку поймать на магнитик удочкой. Можно самим дополнить, в играх, где надо пропустить ход, замените, на попрыгать, или пробежать три раза по коридору :D
_________________
информация обо мне
alenka
Молодой
Молодой
Возраст: 33
Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 5761
Откуда: Плявниеки
Группы: 
Мамочки

Медали: 1 (Подробнее...)
Почётный житель форума (Кол-во: 1)
spacer
Сообщение Заголовок сообщения: Помогите советом... Неуправляемый ребёнок...
Ирина Деделе!!!

Хочу спросить Вашего совета!
У моего ребёнка проблемы в детском саду: "хромает" дисциплина и проявляется агрессия ... кричит, психует, не слушает взрослых, обижает детей (стал драться, кусаться, плеваться) ... Дома ведёт себя совсем иначе ... бывают моменты капризов, но быстро предотвратимые ... в гос. садик ходит только 3 месяца, до этого ходили в частный садик или сидели с нянями дома. С утра в садик едит с удовольствием, в группу спокойно заходит, вечером встречает меня с радостью ... НО восспитатели постоянно жалуются на него ... а я не знаю что делать? как повлиять на его поведение и агрессию в саду?
_________________


Показать сообщения:   
.
.
.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов СЕМЬЯ.lv» Консультации психолога Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Администрация семейного портала Семья.lv выражает благодарность Валде Перелыгиной, Юлии Соболевой, Татьяне Зарьяновой, Маргарите Утевской и Кристине Греке за создание логотипа. Спасибо Вам огромное!
http://www.siabkb.lv/
Rambler's Top100
Первый латвийский семейный портал Семья.lv является собственностью владельцев доменного имени 7ya.lv. Любое использование материалов, размещенных на портале Семья.lv, без согласования с администрацией портала категорически запрещено. Посылая материалы в редакцию портала или публикуя их самостоятельно, Вы не возражаете против их использования администрацией. Администрация Семья.lv оставляет за собой право на решение об опубликовании, изменении или удалении любого материала, размещённого на портале.
JustFooty Theme v1.01 (readme) by Jakob Persson / Tesseract Media (copyright © 2004 Jakob Persson)
Theme modification by Sova Studio
Форум летает на © phpBB :)
.
. . .